Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.

Для первоклассников

Режим работы группы продленного дня

1.Общие положения

Группы продленного сформированы  из обучающихся одного класса. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, охватывает период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 до 17.30.

Помещения групп продленного дня для обучающихся размещены в пределах соответствующих учебных аудиторий, включая рекреации.

2. Режим дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся I классов и ослабленных обучающихся II—III классов, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3. Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе.

4. Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во II—III классах - 1,5 ч, в IV—V классах — 2 ч, в VI-VIII классах — 2,5 ч, в IX—XI классах — до 3,5 ч;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

5. Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся I—III классов и 1,5 ч - для обучающихся IV-VIII классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

7. Питание

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч, полдник — в 16—17 ч.


Влияние наших экскурсий на детей начальной школы:

  • Школьники познают мир. Узнавать мир только по учебникам не интересно и быстро наскучит. Совсем иное происходит на экскурсиях, когда можно увидеть то, о чем совсем недавно читал собственными глазами, прикоснуться к нему и почувствовать.
  • Экскурсии развивают самостоятельность. Дети этого возраста хотят чувствовать себя взрослыми, и именно это здесь и происходит, когда они изучают что-либо или когда прогуливаются со сверстниками без родителей под наблюдением экскурсовода, который лишь рассказывает что-то интересное и лишь немного направляет их.
  • Учатся логически рассуждать. Осматривая достопримечательности, дети становятся невероятно рассудительными и задают вопросы, которые никогда не услышишь из уст взрослых. Они вспоминают факты и сопоставляют моменты, что потом делают и при изучении других предметов.
  • Чувствуют уверенность в себе. Оказавшись в другой, непривычной для них среде, дети становятся такими, какие они есть на самом деле. При этом нет внешних факторов, которые ограничивают их личность, ведь экскурсовод стремиться раскрыть каждого ребенка и заинтересовать его происходящим.
  • Развивают наблюдательность. Это качество в ребенке можно развить только на экскурсиях, ведь именно здесь их учат наблюдать и созерцать, замечать различные особенности и воспринимать мир. Это качество просто необходимо в дальнейшей жизни, ведь без него человек не замечает так много прекрасного и пропускает все великолепие окружающего мира.
  • Ребенок становится общительным и учиться высказывать свое мнение. В такой нейтральной обстановке, когда на детей никто не давит, даже самые стеснительные школьники раскрепощаются и начинают общаться со сверстниками или взрослыми. Они начинают высказывать свое мнение или наблюдения по какому-либо вопросу, много спрашивают и уже забывают, что совсем недавно были крайне стеснительными.
  • Таким образом, экскурсионные программы нашей компании очень важны для воспитания и развития детей. С нашей помощью вы можете организовать разноплановые экскурсии для детей начальной школы, которые надолго запомнятся и никогда не будут скучными даже для самых требовательных детей.